Шитье детской одежды смотреть

Привычка делать покупки, не выходя из дома, а также мода на вещи собственного дизайна создали новую для российского рынка нишу ― онлайн-ателье. Миллиардером в ней не станешь, но на жизнь хватит

Afour: модные кедики

Петербуржец Владимир Григорьев до открытия онлайн-ателье по пошиву обуви работал графическим дизайнером, в свободное время катался на скейтборде. В 2008 году приятель Григорьева Андрей Ченцов предложил ему заказать пару кед: мама Ченцова была профессиональным модельером. «Для скейтеров хорошие кеды — предмет поклонения, поэтому идея мне понравилась, — вспоминает он. — Я попробовал нарисовать эскиз обуви моей мечты, но ничего не вышло: я либо повторял уже существующие модели, либо получалось что-то неносибельное». Через шитье детской одежды смотреть несколько месяцев Владимир вернулся к идее, но уже не как клиент, а как бизнесмен. Сегодня его компания шьет 70–100 пар обуви в месяц на сумму 700 тыс. руб.

Владимир Григорьев (Фото: из личного архива)

Партнеры решили шить мужские и женские кроссовки, кеды и ботинки. На регистрацию ИП, создание сайта и его продвижение, закупку подошв и фурнитуры Григорьев и Ченцов потратили 400 тыс. руб., собственных сбережений. Еще по 100 тыс. руб. потребовалось на аренду цеха и закупку кожи. С оборудованием проблем не было: благодаря связям мамы-модельера предприниматели снимали мастерскую на швейной фабрике, которая параллельно помогала им с пошивом.

Первые клиенты появились довольно быстро — группы в социальных сетях давали хорошую отдачу, обувь по индивидуальным меркам была для россиян в новинку. Но кризис 2008 года спутал карты бизнесменов: люди отказались от этой услуги, как и от многих других излишеств. Партнер Григорьева разочаровался в идее и вышел из бизнеса. «Передо мной встал выбор: отдать долги и вернуться на фултайм к своей прежней работе или в одиночку перезапустить производство, — рассказывает Григорьев. — Я так привык не зависеть от решений руководства, что безо всяких расчетов решился на второй путь».

С фабрикой отношения пришлось расторгнуть: несмотря на подробные технические задания, рабочие часто путали цветовые схемы обуви. «Мы получали желто-зеленые кроссовки вместо зелено-желтых. И объяснить, что это дьявольская разница, было невозможно. Пары приходилось перешивать за наш счет», — вспоминает Владимир. Предприниматель решил научиться шить сам. На изучение теории и набивание руки ушло шесть месяцев. Осенью 2009 года Григорьев запустил обновленный сайт и начал принимать заказы.

Всеми процессами бизнесмен занимался сам, работая в арендованной мастерской. Вскоре пришлось взять первого помощника — сапожника «выходного дня», который придавал форму заготовкам и приклеивал подошву всем отшитым за неделю парам. В таком составе из полутора человек компания проработала до 2011 года. Когда количество заказов в месяц дошло до 30, Григорьев решил оставить работу графического дизайнера и полностью переключиться на Afour. Он арендовал новый цех площадью 120 кв. м и начал набирать команду - сейчас у него 10 человек: шестеро трудятся на производстве, четверо — в офисе.

Пока на сайте не появился онлайн-конструктор, Григорьев отправлял клиентам распечатки эскизов, которые те раскрашивали цветными карандашами. Сейчас экспериментировать с цветовой схемой наружной и внутренней части обуви можно онлайн. На сайте представлено восемь моделей демисезонной и одна — летней обуви.

Чтобы подобрать идеальный размер, заказчик должен измерить стопу с помощью листа бумаги, стержня от ручки и швейного метра. Опираясь на эти данные, в Afour шьют тестовую пару обуви — слипы (мягкие кеды без шнуровки из джинсовой материи). Если слипы ложатся на стопу, заказанная пара шьется по тем же меркам. Стоимость тестовой пары — 990 руб. — компания возмещает в форме скидки на основной заказ. Стоимость одной пары обуви колеблется от 5 тыс. до 16 тыс. руб. С момента согласования дизайна и размера до получения заказа проходит 10–17 дней.

Сегодня компания выполняет 70–100 заказов в месяц, получая выручку около 700 тыс. руб. Маржинальность бизнеса — 30–35%: 25% от итоговой цены — себестоимость материалов, 40–45% — оплата труда и аренда. Операционная окупаемость наступила только в 2015 году, а вернуть инвестиции Григорьев планирует в течение ближайших 15 месяцев.

Modcust: толстовка мечты

Когда Антон Илиевич не смог найти толстовку своей мечты в привычных магазинах, он решил создать ее сам. В феврале 2014 года вместе с двумя друзьями, Владимиром Соловьевым и Денисом Яковченко, Илиевич зарегистрировал ООО «Модкаст».

Антон Илиевич (Фото: из личного архива)

Имея опыт интернет-торговли (продавал часы Casio), Илиевич начал с разработки сайта, а параллельно изучал теорию швейного дела. На создание онлайн-конструктора, аренду цеха, первоначальную закупку материалов и оборудования ушло около 1,5 млн руб. собственных средств основателей.

С помощью конструктора Modcust можно создать толстовку по индивидуальным размерам — мерки нужно снять самостоятельно. Риска не угадать с размером почти нет, утверждают в Modcust. «Толстовка — не сорочка, она не требует доскональных измерений», — говорит Илиевич. Достаточно знать объем груди и талии, длину рукава и всего изделия. Впрочем, если клиент все-таки ошибся, компания заменит толстовку на подходящую бесплатно.

Сейчас в конструкторе представлено четыре модели толстовок и две модели свитшотов (нет капюшона и кармана). На сайте можно выбрать цветовую гамму каждого элемента толстовки и предложить собственный принт.

Производство толстовок остро реагирует на сезонность: в теплое время года спрос падает, с наступлением холодов — растет. Илиевич нашел выход из положения: летом он продает футболки под тем же брендом. «Маржинальность здесь намного меньше: себестоимость сопоставима с толстовкой, а финальная цена должна быть намного ниже, поэтому объемы производства небольшие», — объясняет Антон.

Цех Modcust площадью 70 кв. м расположен в Москве, рядом с Павелецким вокзалом. В нем работают три швеи, конструктор и технолог. Есть отдельный цех по печати принтов и вышивке, в котором трудятся еще три специалиста. В офисе продажами занимаются трое менеджеров. На производство одной толстовки уходит два-три дня, но 80% заказов — оптовые, поэтому срок исполнения две недели.

Розничная цена толстовки колеблется от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб., оптовая — от 0,9 тыс. до 1,5 тыс. руб. Себестоимость в зависимости от ткани — 0,7–0,9 тыс. руб. В 2015 году средняя месячная выручка компании составила 330 тыс. руб. Такие показатели заставили основателей первые восемь месяцев работы оплачивать аренду и зарплатный фонд из собственного кармана, сейчас компания вышла в операционный ноль. Стартовые инвестиции предприниматели планируют вернуть еще через шесть месяцев работы.

Свою продукцию Modcust презентует на городских ярмарках и маркетах: Faces & Laces, «Ламбада-маркете», проекте «Шифоньер» на Московской неделе моды. Собственная шоу-рум пока в разработке.

В ближайшем будущем грядет массовое объединение онлайн-ателье и традиционных магазинов, считает Илиевич. Все большую популярность буде​т набирать шоу-рум, где можно посмотреть примеры моделей и на месте заказать вещь по собственному размеру. «Так работали ателье по пошиву мужских костюмов еще 100 лет назад, — говорит Антон. — Сейчас мы просто возвращаемся к этой модели».

«Рубашка на заказ»: ижевский пошив

Идея создать онлайн-ателье по пошиву сорочек у Василия Мунтяна возникла в 2008 году, после того как он заказал сорочку в шведском онлайн-ателье Tailor Store. Он оставил пост управляющего офиса ижевского Быстробанка, акционером которого был его отец. Аренда собственного цеха, закупка оборудования и тканей, создание сайта и первоначальная оплата труда сотрудников обошлись Мунтяну в 15 млн руб. Производство запустилось зимой 2009 года. Инвестором «Рубашки на заказ» выступил отец.

Василий Мунтян (Фото: из личного архива)

Отсутствие опыта работы в швейном деле тормозило процесс, признается Василий: «Первые полтора года мы учились шить сорочки, которые не стыдно было бы предлагать клиентам-бизнесменам. Больше всего времени ушло на отработку лекал: мы закупали рубашки мировых производителей и смотрели, как сделана та или иная деталь».

Сейчас в компании работают около 50 человек: 40 заняты на производстве (швеи, мастера, конструкторы, раскройщики, работники склада), 10 — в офисе. Кроме производственного цеха площадью 500 кв. м в Ижевске, «Рубашка на заказ» имеет шоу-рум в Москве, где можно посмотреть ткани, снять мерки и забрать заказ.

Самая дорогая сорочка стоит 7,8 тыс. руб., самая дешевая — 1,85 тыс. руб. Это тестовая рубашка из стандартной белой ткани, которую клиент заказывает на пробу или если боится ошибиться с размерами. Сейчас компания продает 1200–1500 сорочек (из них 90% мужские) и 30–40 поло в месяц. Шьется сорочка в течение семи дней. Доставка и по Москве, и в регионы бесплатная.

В 2014 году «Рубашка на заказ» впервые получила прибыль в 3 млн руб. при выручке в 30 млн руб. Стартовые вложения еще не окупились. Мунтян надеется, что это произойдет в ближайшие три года. По словам бизнесмена, 60% операционных расходов — зарплатный фонд, 40% — аренда, доставка и реклама.

Собирая отзывы клиентов, Василий понял, что желание сделать из покупателей дизайнеров лишило его довольно большой части целевой аудитории. «Наш клиент — этот тот, кто сумел разобраться с онлайн-конструктором, — улыбается Мунтян. - Но, упростив процесс, мы, с одной стороны, потеряем клиентов, привыкших к разнообразию, с другой — приблизимся к стандартным решениям, которые можно найти в масс-маркете».

Fairy Tailor: народное платье

Заниматься швейным делом Анастасия Григорьева, экономист по образованию, никогда не планировала. Окончив университет, она 3,5 года проработала в инвестиционном банке, а потом решила открыть свой бизнес. «Я искала дело для души, которое не требует больших стартовых вложений, — рассказывает Анастасия. — Заинтересовавшись работами российских дизайнеров, я поняла, что хотела бы создавать модели одежды вместе с клиентами». В качестве партнера Анастасия пригласила подругу Яну Адлюкову, которая тогда трудилась в издательстве. Оформив ИП и проведя исследование рынка, девушки вложили накопленные 230 тыс. руб. в разработку сайта с онлайн-конструктором.

Анастасия Григорьева(справа) и ​Яна Адлюкова (слева)   (Фото: из личного архива)

Подруги решили не тратиться на производство и офис. Шить одежду должны были частные швеи на дому. «Поиск персонала был огромной проблемой, — вспоминает Григорьева. — Подходящих швей мы отбирали методом проб и ошибок, тестируя одежду на себе и подругах». На пробные пошивы ушло еще около 40 тыс. руб. Сейчас в Fairy Tailor по договору подряда работают пять швей.

Сайт заработал в сентябре 2014 года, первый заказ поступил в компанию в ноябре. Упор делали на пошив платьев, но конструктор позволяет создавать еще и брюки, юбки, комбинезоны и детскую одежду. Мерки клиенты должны снимать сами — для этого Григорьева и Адлюкова создали подробную инструкцию с иллюстрациями. Если клиенты не справляются сами, основательницы помогут сделать это на дому или в офисе (за 300 руб.). Из нестандартных заказов в работе у ателье сейчас сценическое платье для участницы программы «Голос» и платье принцессы из мультфильма «Золушка» для семилетней заказчицы.

Сейчас на сайт поступает около 10 заказов в месяц. Средний чек — 8,3 тыс. руб. Рентабельность — 40%. Выручка за первый год работы составила 1 млн руб. Вложенные 270 тыс. руб. предпринимательницы окупили за семь месяцев. Это удалось девушкам в основном благодаря отсутствию операционных расходов: единственная статья — оплата хостинга сайта (3,3 тыс. руб. в год). Рекламой Григорьева и Адлюкова также занимаются сами — в социальных сетях.

Онлайн-ателье в ближайшее время будут активно развиваться из-за нестабильности курса валют, считает Григорьева. «Вещи и в массмаркете высокого качества, и от кутюр подорожали в несколько раз. А мы по желанию клиента можем закупить ткани Chanel и Dolce Gabbana, но стоить такое платье будет в разы дешевле оригинала, — говорит она. — К тому же заказчик может подогнать понравившуюся вещь под себя, изменив длину рукава или детали фасона».

Одежда и обувь в интернете

93 млрд руб. — оборот российских интернет-магазинов одежды и обуви

21% — рост выручки онлайн-магазинов одежды и обуви в 2014 году (к предыдущему году)

4,8 тыс. магазинов торгует одеждой и обувью в Рунете

26% среднесуточных заказов, сделанных через интернет, приходится на сегмент одежды и обуви

Данные: исследование компании InSales


Источник: http://www.rbc.ru/ins/own_business/14/10/2015/561e0d819a79471bfeaf93be



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Одежда для девочек: купить детскую одежду для девочек в Профессии которые связаны с космосом

Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть Шитье детской одежды смотреть

Похожие новости