Самодельные редуктора для лодочного мотора

Постов: 1502

Владелец сайта
За первое сообщенияЗа +10 репутацииЗа +20 репутацииЗа +30 репутацииЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума

Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Доброго времени суток всем посетителям форума. Вот, решился наконец-таки распочать тему «Самодельный лодочный мотор из бензопилы «Урал 2».
Во-первых строках хочу выразить огромную благодарность уважаемым форумчанам-воднокосильщикам: ZUBBER, MalsMaster, Andrey674, RV3LE, Юзовка 65, Mixa 1953, Сеергей М, Maksik 1979, home-nick, Vladimir 54_nsk, MEMERDONEC (дал же Бог фамилию...) :-) за то, что сподвигли на сей труд, за массу полезной информации и идей, а в последствии еще и критики, которая еще больше подстегивала к творчеству. Выбачайте, коли кого упустил...
А началось все с того, что год назад приобрел себе лодку «Барк-290» с транцем под ПЛМ. Конечно же, были мысли приобрести и готовый мотор, но сложившаяся экономическая ситуация в Синеокой и навалившиеся житейские проблемы заставили перераспределить финансовые потоки, направленные на заначку для мотора в другое русло. НО ВЕДЬ ИМЕЯ ЛОДКУ С ТРАНЦЕМ, КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ГРЕСТИ ВЕСЛАМИ!!!

И тут, я вспомнил, что в наследство от тестя осталась бензопила «Урал-2 электрон». Будучи в деревне выволок ее из чулана на божий свет, и каково же было мое удивление, когда сей агрегат, простояв лет шесть в сыром чулане, безо всякой консервации, завелся почти с первого тыка (причем на чистом бензине, без масла). Ну, тут уж руки зачесались, в одном месте засвирбело, воспаленный головной мозг заработал с удвоенной силой, и понеслось…
Конечно, первым делом полез в Сеть, чтобы найти какую-либо информацию. Инфы было не очень много. В-первую очередь узнал, что при объеме 109 кубиков сия пила выдает 5 л.с. мощности (3,68 кВт) при 6200 об/мин, расходуя при этом около 600 мл бензина на час работы. Мощность обрадовала, ибо в инструкции к лодке фигурирует максимальная мощность ПЛМ именно 5 л.с. Расход бензина, конечно, не маленький (по сравнению с бензокосами), но в инструкции фигурирует 80-й бензин, а не 92-й или 95-й, что тоже плюс. Из того же нета узнал, что бензопилы «Дружба» и «Урал-2» относятся к классу профессиональных пил, отличаются большим ресурсом двигателей, неприхотливы в эксплуатации. Кроме того, «Урал-2» выпускается кажись с 64 года по НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, т.е проблем с запчастями быть не должно (что в последствии и подтвердилось на местном рынке). Попутно узнал, что моторы этих пил форсируют более чем до 10 л.с. и с успехом пользуют в парапланеризме.
Подобная информация порядком воодушевила, но вот по использованию этой пилы в качестве ПЛМ – почти ни строчки. Писали, конечно, люди, что на моторах из этих пил успешно бороздят даже морские просторы, но конкретной информации что к чему и как приспособить – ноль. В конце концов наткнулся на сей форум и изготовление ПЛМ из бензокосы. Читал внимательно и долго (не успею вечерком страниц 20-30 освоить – на следующий день еще плюс 2-3)… В конце концов все перечитал, слазил на мотолодку, фордак и т.д. и в голове сложилась определенная картина и выработался план действий. Если сказать честно, то после прочтения темы «ПЛМ из бензокосы» родилось как множество ответов, так и множество вопросов, причем на первых порах вопросов было даже больше.

Во-первых, немного смущали вес и габариты пилы по сравнению с ПЛМ из бензокосы. Большие ручки с завязанным на них бензобаком, огромный редуктор. Но эти сомнения немного угасли когда примерял пилу на транец лодки. Показалось, что ручки могут даже помочь в переноске будущего ПЛМ, а возможно даже и в управлении самодельные редуктора для лодочного мотора лодкой. При подробном изучении редуктора пилы нашел в нем один большой плюс – он очень легко от пилы отсоединяется, да к тому же еще и вращается по оси коленвала пилы с фиксацией в любом положении. Сие тоже показалось плюсом в решении вопроса габаритов. Однако, решение вопроса внешнего вида, а следовательно сохранения родного бензобака и ручек оставил на потом, когда будет готова нога и редуктор. Еще одной проблемой стал подбор редуктора на ногу. Из сообщений уважаемого Zubera уяснил, что редукторы болгарок не очень то стыкуются с бензопилой из-за разного направления вращения. Плюс требовалась достаточная мощность – все же 5 л.с. бензопилы и 1-2 л.с. бензокосы это большая разница. Вопрос мощности возникал при подборе каждой части. Еще очень волновал вопрос винта. Как-то не очень хотелось замарачиваться с изготовлением собственноручного, поскольку на мой взгляд сие очень геморройно.
Далее начался этап подбора требуемых частей, сопровождавшийся длительными экскурсиями на блошиный рынок (там часто всплывал вопрос – «О, классная фигня, куда бы ее приспрсобить?» ), ночными бдениями во всемирной паутине, приставаниями ко всем знакомым с вопросами типа: «А нет ли у вас такой загогулины, чтобы ее приспособить туда-то?», длительными «зависаниями» над какой ни будь запчастью с вопросом: «Как бы енто тебя сюда присобачить?». В конце концов почти все детали головоломки стали на свое место, но обо всем по порядку.
Материал для ноги нашелся достаточно быстро – труба Ø 50 мм длиной около 80 см от части глушителя VW Passat B3, купленная на авторынке. Был еще вариант мебельной трубы с таким же диаметром, но весы склонились в пользу автозапчасти из-за большей толщины стенки (1,5 мм против 0,5-0,7) и из-за более ровной обработки шва внутри трубы. Кроме того, изначально задумал наглухо приварить трубу к переходнику на редуктор для герметизации, а автотруба для этих целей подходит на много лучше.
Следующий вопрос – выбор вала ноги редуктора и стыковка его с пилой и редуктором. В сообщениях форумчан-воднокосильщиков встречается в основном вал толщиной 8-10 мм и 2 варианта стыковки – через квадрат или резиновые трубки. Для мощности пилы вала толщиной 8-10 мм мне показалось недостаточно, поэтому сразу останавливался на валу толщиной не менее 12 мм. Впоследствии, после общения с токарем, вал «поправился» до 15 мм. Кроме того, «вешать» вал в ноге было решено на подшипники, а не на капролоктановые втулки, как у многих «воднокосильщиков».
Соединения вала доставили больше всего вопросов. Главное – вторичный вал редуктора пилы, с которым предстояло стыковать ногу, имел шлицевое соединение. Можно, конечно, было переточить его под квадрат (толщина позволяла), но по законам машиностроения шлицевое соединение является самым точным и надежным. Поэтому далее начались поиски токаря с широкими возможностями. Различных заводов у нас в городе много – за этим дело не стало. Сразу хочу сказать, что не в пример многим форумчанам, мне с токарем повезло. Человек оказался думающий, соображающий и ответственный за свою работу. После изучения моих чертежей внес несколько рацпредложений, с которыми я вынужден был согласиться. Так вот, токарь заверил, что такое соединение ему приходилось вытачивать и за этим дело не станет. Вопрос соединения вала с пилой был решен.
На соединении вала с редуктором решил использовать шлицевое соединение из редуктора бензопилы (соединение диска сцепления и первичного вала редуктора пилы) –благо такой комплект достался в наследство с бензопилой. Нужно было только выточить переходные муфты, а после сварить все это.
Далее был редуктор. Из-за отсутствия опыта, а главное возможности изготовить свой редуктор (ну нет у меня на работе токарных и фрезерных станков), на страх и риск решил использовать редуктор от болгарки. Остановил свой выбор на ДВТ 2,2 кВт и вот почему. Во-первых, смотрел мощность – все таки 3 с гаком кВт в бензопиле по моему мнению камня на камне (или зуба на зубе ) не оставили бы от имеющегося у меня bosh мощностью около 1 кВт. Кроме того, при изучении разобранных болгарок, как и уважаемый Zuber, обратил внимание на разные способы фиксации шестеренок на валах. В ДВТ подкупила фиксация шестеренки с помощью шпонки и гайки на первичном вале и шпонки и стопорных колец на вторичном вале. При учете разнонаправленности вращения болгарки и бензопилы это и стало решающим фактором в выборе редуктора.
Далее был вопрос винта. Порывшись во всемирной паутине, наткнулся на винты Yamaha. Енти штуковины спроектированы все таки не глупыми людьми, подходят мне по направлению вращения, можно подобрать в зависимости от мощности мотора, существуют разные диаметры (от 18 см до 23 см на мою мощность двигателя). Оставалось только повертеть эту штуковину в руках, чтобы решить подойдет она или нет. Благо до столицы, где есть их магазин, рукой подать (200 км для бешеной собаки не круг ). При верчении в руках винт впечатлил: трехлопастной, люминевый, центральная втулка запрессована в винт через резиновый демпфер для амортизации ударов – одним словом произведение искусства. Смущало только одно – винт одевается на ось редуктора через шлицевое соединение. Не было уверенности, что токарь смогет выточить такое шлицевое на вторичном валу моего редуктора (9-шлицевое соединение при толщине вала в этом месте 10 мм). Прикинул, что на крайний случай бронзовую втулку внутри винта можно переточить со шлицевого на квадрат или резьбу, пошел на риск и вышел из магазина счастливым обладателем винта Yamaha диаметром 7 дюймов с шагом 7,5 дюймов. Еще большее счастье ожидало в последствии, когда токарь выточил вторичный вал с ентим соединением, что позволит использовать разные винты Yamaha без переделки.
С конструкцией струбцины для фиксации мотора к транцу проблем не возникло – очередное спасибо «воднокосильщикам».
После решения этих вопросов и сложилась общая схема ноги с редуктором. Далее пошла проработка конструкции на миллиметровке, чертеж каждой детали в отдельности, встреча с токарем, принятие его рацпредложений, и томительное ожидание готовых деталей. Детали точились достаточно долго, правда и было их очень даже не маленькое количество. За это время вырезал, сварил и покрасил струбцину и киль, в общем сделал те работы, которые не зависили от токаря.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 01:06
И вот настал день встречи с выточенными запчастями... Если не считать одного косяка, допущенного мной, и немножко нестандартной резьбы М 10, выточенной токарем, все запчацки идеально подошли друг к дружке. Быстро собрать все воедино мешали работа, праздники-юбилеи, гости в доме, и т.д. и т.п. И вот, выпали свободные выходные на прошлой неделе, когда и удалось все собрать в единое целое. Закончил в воскресенье в 18-30, поэтому не то что на водоем, а и запустить двигатель в спарке сногой не смог (как ни как моя мастерская находится в подвале многоэтажного дома со всеми вытекающими последствиями). Люди знающие, типа воднокосильщиков, поймут как сильно свирбело у меня в одном месте всю неделю... Оснобенно если учесть начавшуюся критику идеи создания ПЛМ из бензопилы на страницах форума воднокосильщиков...
И вот настал день испытаний... Скажу сразу: ОНО ПЛЫВЕТ!!!!
Далее в подтверждение своих слов выкладываю видео. Заранее прошу не судить строго всех ГУРУ форума "охоты" за незаконченный (по выражению уважаемого ZUBBERA "сырой") вид изделия. Своей целью в этом сезоне до белых мух ставил задачу проверки самой идеи функционирования ПЛМ из бензопилы "Урал". Вопросы внешнего вида, ручки газа, глушителей впуска-выпуска и т.д. оставляю на долгие 7 месяцев зимы и весеннего запрета. Благо идей в воспаленном сером веществе - ГРОМАДЬЕ.

Что нам стоит дом построить.


Источник: http://rybalka-s-dushoy.ru/forum/44-283-1


Закрыть ... [X]

Лодочные моторы самодельные. Как сделать лодочный подвесной электромотор Вязание носков для чайника

Самодельные редуктора для лодочного мотора Самодельные редуктора для лодочного мотора Самодельные редуктора для лодочного мотора Самодельные редуктора для лодочного мотора Самодельные редуктора для лодочного мотора Самодельные редуктора для лодочного мотора