Как связан головной мозг и глаза

Наши руки

Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» - говорили китайские мудрецы. А современной наукой доказано, что сознание человека и его мысль оказывают мощное воздействие на биологическую активность рук. Около трети сигналов, получаемых корой головного мозга, приходит от пальцев рук или посылается ими, а также ладонями. Установлено, что ладони имеют более сильное электромагнитное поле, чем остальные части тела.

«Рука выполняет волю мозга и мыслей». Ночью рука выполняет роль мозга, когда человек спит, она предупреждает мозг обо всех событиях. Вследствие исключительной чувствительности, руки передают мозгу впечатления, которые руками реализуются в различные идеи.

Правая рука управляет левым полушарием головного мозга. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за устную речь, за цифровую обработку информации. Работой левого полушария формируется личность, в левом полушарии происходит отбор информации, которая сопутствует человеку в его жизни.

Левая рука управляет правым полушарием головного мозга, которое выражает всю бурю эмоций, творческие порывы, любовь и каскад чувств; занято интуитивной, эстетической, художественной деятельностью, ведает за конкретно-образное мышление, которое с возрастом человека исчезает за невостребованностью. Правое полушарие проводит суммирование интуитивного опыта.

Головной мозг управляет биосистемой человека как целостным образованием, функционально не разделяя психических или физиологических составляющих организма. А руки, ладони и пальцы помогают в этом управлении и стимулируют работу мозга, как физиологически, так и психически. На кончиках пальцев весь организм человека.

«Гимнастика ума»
Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают улучшение почерка, повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов. Расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец, мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца — безымянный и мизинец — находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Не используя в упражнениях безымянный палец и мизинец, мы на треть снижаем эффективность методики.

Для получения максимального эффекта упражнения должны включать:


  • сжатие, растяжение и расслабление кисти;

  • изолированные движения каждого из пальцев.

Основным требованием к квалификационному использованию специальных комплексов упражнений является точное выполнение движений и приемов. Сначала взрослым самим надо освоить все упражнения.

Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днем занятия могут усложняться, объем заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход ее в зону актуального развития.
^ Продолжительность занятий может составлять от 5—10 до 20—35 мин головной в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений — 45—60 дней.
^ КОМПЛЕКС № 1
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. ^ Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
7. ^ Горизонтальная восьмерка.

1, 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.

^ 3—6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».

7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

Сиротюк А.Л.

Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.

2003г.

Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские icon1. Масса головного мозга человека колеблется в пределах
Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconКлассный час на тему «Руки человека»
Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconКлинико-лучевая диагностика патологии головного мозга и нервной системы...
Клинико-лучевая диагностика патологии головного мозга и нервной системы при менингиомах головного мозга
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconИгры и упражнения для развития мелкой моторики рук
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя...
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconЛ. А. Лось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №62»
За несколько первых лет жизни малыш усваивает опыт человечества, накопленный за миллионы лет эволюции. Интенсивность работы мозга...
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconКакие упражнения можно использовать для ребенка раннего возраста?
На кончиках пальцев рук находится множество рецепторов, которые при движении посылают сигналы в клетки коры головного мозга, которые...
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconПроизводство человека заповеди семи мудрецов и китайская педагогика
Воспитание, образование и есть не что иное, как производство человека, в ходе которого биологические предпосылки: устройство мозга,...
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconГоминиды прямоходящие приматы
Небольшие животные с округлым черепом, бинокулярным зрением, хорошо развитым головным мозгом; могут находиться в вертикальном положении....
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconПрограмма элективного курса «Генетика и здоровье человека»
Современная генетика человека изучает явление наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живой материи. Проблема...
Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» говорили китайские iconУрок №11, 12 «Скелет человека» Задачи
Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета...

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/2004/index.html


Закрыть ... [X]

Как болит голова при опухоли головного мозга: характер, локализация Вязания крючком с летом блузки

Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза Как связан головной мозг и глаза